Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Обеспечение доступа в здание школы обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов.

МБОУ Рогожкинская  СОШ   оборудована вспомогательными средствами для инвалидов: при входе в школу имеется пандус.

Для учащихся доступны:

- библиотека,

- спортивный зал,

- столовая на 40 посадочных мест

2.Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ с учетом лиц ОВЗ, детей-инвалидов. 

В школе  11 кабинетов. Все кабинеты оснащены  рабочими местами. Кабинет информатики полностью укомплектован. Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям ФГОС. В школе имеется свободный кабинет, в котором проходят индивидуальные занятия, консультации с учащимися, родителями, внеклассные мероприятия, групповые занятия.

3.Средства обучения и воспитания обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, , атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

8.Оборудованный кабинет биологии.

В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 
• интерактивная доска – 2
• телевизор – 1
• компьютер – 11
• ноутбук - 12
• мультимедийный проектор – 7 
• принтер и МФУ – 4

4.Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

В школе на первом этаже имеется буфетно-раздаточная и зал для приема  пищи. Организовано льготное питание  обучающихся из малообеспеченных семей, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов. В буфете в постоянной продаже свежие булочные изделия, соки, горячий чай. 

5.Сведения о спортивных залах для обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов. 

Объекты спорта. 

Спортивный зал для игровых видов спорта:

  • баскетбольные кольца;
  • волейбольная сетка;
  • ворота для мини-футбола
  • шведские стенки;
  • козел;
  • конь;
  • канаты;
  • брусья;
  • спортивные тренажеры.

5.Сведения о школьной библиотеке для обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов 

Библиотека оснащена сканером, компьютером, имеет выход в Интернет. Распечатка, сканирование необходимых материалов осуществляется в присутствии библиотекаря. Все ученики школы, в том числе лица с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются учебниками бесплатно. Библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда на наличие экстремистской (запрещенной) литературы (материалов).

6.Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

 В школе нет  медицинского  кабинета. В хуторе имеется ФАП, который расположен в 500 метрах от школы. Режим работы ФАП – понедельник- пятница  с 08:00 до 14:00.  Основной задачей медицинского персонала ФАП является контроль динамики здоровья и развития учащихся, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, организация комплекса гигиенических, санитарно-эпидимиологических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Учащиеся, в том числе лица с ОВЗ, дети-инвалиды проходят медицинские осмотры (диспансеризацию). 

7.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами

         Все кабинеты начальной,  основной и старшей школы, кабинеты администрации оснащены выходом в Интернет. Обучающиеся, в том числе лица с ОВЗ, дети-инвалиды , педагоги имеют свободный доступ к информационным системам, ЭОР.   В библиотеке и кабинете информатики имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Федеральный портал "Российское образование"

Каталог Интернет-ресурсов.

·  Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

·  Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

·  Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

·  Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

·  БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.

·  БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Контакты

346743, Ростовская область, Азовский район, х.Рогожкино, пер.Школьный,29


8(863)423-78-28


rogojkinoshk@yandex.ru


rogojkinoshk.ru